Москва и МО
Санкт-Петербург
Казань
Е
Екатеринбург
К
Казань
Краснодар
М
Москва и МО
Н
Новосибирск
П
Пермь
Р
Ростов-на-Дону
С
Самара
Санкт-Петербург
Саратов
Сочи
Ч
Челябинск

Великие женщины нашей страны


Анна Павлова

Анна Павлова

Анна Павлова — жемчужина русского балета начала прошлого века, сделавшая танец не только своей жизнью, но и страстью миллионов людей по всему миру.

Маленькая Аня была хрупкой и болезненной, скромной и немного неуклюжей, но после премьеры «Спящей красавицы» в постановке Петипа она словно очнулась ото сна — и сделала выбор всей своей жизни, начав заниматься балетом. Она была невероятно упорной и очень скоро вышла на сцену Мариинки, а после выпускного спектакля оказалась в сольных ролях. Пресса ее обожала, зрители боготворили, ведь она могла воплотить в жизнь то, что доселе казалось невозможным и буквально плыла над сценой в образе Лебедя — своей коронной роли. Увы, судьба оказалась к ней жестока и уже в 1914 году Анна была вынуждена эмигрировать, но и в Европе и Англии она не переставала танцевать — в годы Первой мировой войны она выступала в пользу Красного Креста, а в послевоенные годы в пользу нуждающихся артистов Москвы и Петербурга.

В ее честь в Нидерландах вывели новый сорт тюльпанов и назвали самолет, по всей Европе выпускались духи ее имени, а в Австралии ее фамилией был назван нежнейший торт. Но важно лишь то, что она и по сей день остается главным Лебедем Мариинского театра.


Галина Юзефович

Галина Юзефович

Дочь известного писателя Леонида Юзефовича, Галина всегда была близка к литературе, но писать о ней всерьез начала лишь в 1997 году.

Сейчас эта женщина — один из главных популяризаторов литературы в России, на ее рецензии ориентируются, к ее мнению прислушиваются, а книги, о которых пишет она, становятся бестселлерами в кратчайшие сроки.

Ее статьи всегда приятно читать, записи в Фейсбуке собирают в комментариях интересную полемику, в которой всегда участвуют мэтры русской литературы.

Она — зеркало современной литературы, в которое сложно наглядеться и просто один из лучших литературных критиков нашего времени.


Янка Дягилева

Янка Дягилева

Королева советского рока, жизнь и смерть которой до сих пор остаются предметом исследований, музыка которой живет в сердцах даже тех, кто родился после того, как ее не стало.

Дочка инженеров, Яна всегда была бунтаркой. Бросила музыкальную школу, училась не очень хорошо, играла на гитаре. Бросила институт, но всегда любила читать и писать стихи.

Тексты ее собственных песен и стихов злободневны (даже в наше время), но удивительно мелодичны. Она навеки останется 24-летней девочкой с титулом королевы русского рока, хотя выступала за свою жизнь она не так уж и много. Не много, но сильно, настолько сильно, что голос ее звучит в наших сердцах и будет звучать еще долго.


Людмила Алексеева

Людмила Алексеева

Историк по образованию, Людмила Алексеева никогда не упускала возможности творить историю собственными руками.

В 60-е годы она, хотя это и было опасно, хранила и размножала «антисоветский» самиздат и собирала в своей квартире всю московскую интеллигенцию и диссидентов, становясь практически каналом связи для свободомыслящих людей. Уже в эти годы она стала правозащитницей и выступала за свободу Даниэля и Синявского, Гинзбурга и Галановского. В эти же годы она, не смотря на возможную опасность, была машинисткой первого в СССР правозащитного бюллетеня — «Хроники текущих событий», в котором освещались неподцензурные события и рассказывалось о преследованиях и наказаниях, применяемых по отношению к невиновным.

Она подвергалась множеству обысков и допросов, ей угрожали, но все равно она стояла за права и свободы советских граждан. Одна из основателей Московской Хельсинской группы, она была вынуждена эмигрировать из страны, но и в американской эмиграции она защищала права человека и печаталась для русских.

В 1993 году Людмила Алексеева вернулась в Россию и почти сразу заняла пост председателя Московской Хельсинской Группы, а позже была включена в состав Комиссии по правам человека при президенте РФ. По сей день она борется за права и свободы в нашей стране, как бы то ни было сложно.


Ирина Антонова

Ирина Антонова

Попав в Пушкинский музей в 1945 году после окончания МГУ, Ирина Антонова связала свою жизнь не только с культурой, но и с защитой искусства, что вполне для нее естественно — ее мама окончила консерваторию, а папа был заядлым театралом и не упускал возможность отвести дочь на постановки.

Смелая женщина, она не боялась делать что-то новое и даже экстремальное для галереи. Ее назначили директором музея в 1961 году и всего через пять лет после назначения она позволила себе устроить выставки Тышлера и Матисса, в стенах музея при ней начала звучать музыка Стравинского и Рахманинова, а уже с 1974 года при ней организуются первые смешанные выставки русских и зарубежных художников.

Именно под ее руководством музей принял знаменитые выставки «Москва-Париж» и «Москва-Берлин», самые смелые для того времени.

Ирина Антонова - действительный член Российской академии художеств, академик Российской академии образования, член-корреспондент Академии Сан-Фернандо в Мадриде (Испания), доктор Российского государственного гуманитарного университета, имеет почетную степень Honoris Causa, звание "Заслуженный деятель искусств России". Она до сих пор любит водить машину и увлекается плаванием.