Москва и МО
Санкт-Петербург
Казань
Е
Екатеринбург
К
Казань
Краснодар
М
Москва и МО
Н
Новосибирск
П
Пермь
Р
Ростов-на-Дону
С
Самара
Санкт-Петербург
Саратов
Сочи
Ч
Челябинск

Багги - "машинка из остатков"

Изначально машинки багги представляли собой спортивный фаэтон, экипаж для конного спорта. Сейчас этим именем называют легкие и маневренные внедорожники, которые используют для езды по песку или снегу, а также для спортивных гонок. Кстати, сертификат на багги-гонки - отличный подарок мужчине.




Как и многий подобный транспорт, багги появились в США в 50-х годах. Сначала это были отжившие свое легковушки, которые отличались отсутствием тех или иных запчастей и деталей – вплоть до дверей, крыши или кузова. Счастливые американцы увлеченно гоняли на тюнингованных остатках машин по песчаным дюнам, а чуть позже уже начали открываться гонки и соревнования на багги.



Спустя 20 лет мастерить такие машинки начали и в Советском Союзе. Основой для наших багги стали наши же машины вроде тех же «Запорожцев», «Жигулей», «Москвичей» и так далее. Первый кроссоверный автомобиль, целиком и полностью созданный в СССР, принадлежал студентам Тольяттинского политеха. У первого советского багги двигатель находился спереди, а ведущими колесами были задние. Автомобиль, созданный на основе «Жигулей», обозвали двухместным спортивно-туристическим транспортом и выпустили в 1975 году под кодовым названием Б-2901. Вес конструкция весила 750 килограммов, что оказалось значительно меньше, чем вес других аналогичных машин, собранных до этого нашими умельцами.




Дебют багги ТПИ на кроссе «Серебряная ладья» оказался удачным. Вот что писала об этом газета «Волжский комсомолец»: «Стартовали студенты вместе с участниками автокросса — профессиональными гонщиками. Смотрелся диковинный автомобиль рядом со сверкающими «Жигулями» и «Волгами» довольно невыигрышно. Но, когда дали старт, зрительские симпатии сразу переметнулись к студенческой машине. На трудной трассе она показала все свои достоинства — устойчивость, высокую проходимость, манёвренность, скорость».




С тех пор все сильно переменилось – багги стали легче, комфортабельнее и проще для конечного водителя, которым может стать любой желающий – принцип примерно тот же, что и в картинге. С другой стороны, современные багги немного апгрейдили – они нередко оснащены не только всем необходимым, но и различными приятными деталями вроде музыкального проигрывателя и дополнительных зеркал.